Статьи

Устройство мостового крана. Основное

Изготовление и монтаж кранового оборудования
Устройство мостового крана. Основное
Кран мостового типа — кран с механизмом, предполагающим захват груза с помощью погрузочной телеги или тали, которые передвигаются по мобильной металлической системе (мосту). Отличают краны единого назначения (вместе с крюком), а кроме того, специализированные (вместе с грейфером, магнитом, захватами с целью контейнеров) а также металлургические.
Мостовые краны различаются своей конструкцией на типам:
При возможности подъема груза более 12,5 т у крана могут различаться механизмы подъёма на главный и вспомогательный.
Механизм установки кранов полностью автоматизирован, поэтому страховочный кран может использоваться только в самых острых ситуациях.

Привод механизмов

Привод механизмов, в большинстве случаев, электрический, но также встречается и ручной привод. Управление краном производится с пола, из кабины и дистанционно.
  • Кабина машиниста обладает нескольким количеством недочетов перед другими системами управления краном, в частности: небольшой обзор, потребность излишних расходов на климатические/отопительные конструкций, а кроме того присутствие в штате эксперта с паспортом машиниста. Не нужно выпускать из виду, то что для сопровождения работы подобного крана понадобится как минимум два лица: непосредственно машинист в кабине и стропальщик который работает с грузом на земле.
  • Комфортнее координировать кран с помощью пульта на кабеле. Данная версия существенно упрощает контролирование подъемной техники, однако подразумевает присутствие беспрепятственного участка для движения оператора следом за дорожным краном. Данный способ позволил б сэкономить время обслуживания крана.
  • Управление на расстоянии с помощью радиоприбора- это наиболее эфективный и самый многофункциональный метод кранового управления на дистанции с помощью контроллера либо кнопочного пульта. С помощью рычага управления радиоуправляемого крана возможно корректировать вышину подъема, грузоподъемности, скорости.
Различаясь вариантами создания, мостовые краны бывают:
  1. Однобалочные краны, где в основе лежит двутавровая (Н-образная) балка. Такой вариант преобладает большей длиной пролета.
  2. Двухбалочные краны, в основе которых лежит коробчатая конструкция. Такие краны обеспечивают большую грузоподъемность.

Устройство мостового крана

Основные конструкции, выполненные из высококачественного обработанного металла – мост (однобалочный/двухбалочный), площадки осмотра, ограждения.
Концевые балки находятся на подкрановых путях. Мост должен быть прикреплен к этим балкам.
Мост крана состоит из 2-ух пролётных балок, объединенных вместе с крайними. Балки коробчатого разреза сделаны из 2-ух отвесных стен, верхнего, а также нижнего горизонтального поясов. В верхней зоне непродолжительной балки прикреплен под тележечный путь, в точках которого определены упоры с целью лимитирования последних положений телеги.
С целью предоставления фигуры прямоугольного разреза, а также стабильности отвесных стен изнутри пролётной балки присоединяются с помощью сварки крупные диафрагмы. Помимо этого, существуют небольшие диафрагмы для наиболее однородной передачи перегрузки с подтележечного рельса в отвесные стены. В боковых стенах пролётных балок учтены площадки вместе с перилами с целью сопровождения погрузочной телеги, а также элементов перемещения крана, а кроме того, с целью размещения твердых троллей (стойки вместе с уголковым прокатом).
Механизмы перемещения вместе с трубчатыми колёсами сделаны согласно разным схемам: вместе с основным приводом от одного мотора, с тормозом, а также редуктором в два колеса, вместе с отдельным приводом в любое колесо, а кроме того, вместе с фланцевым мотором, а также подвесным редуктором. Наравне вместе с трубчатыми колёсами, используются колёса конической конфигурации.
Приводные конические колёса элементов при основном приводе определены верхушкой конуса в внешний край. У элементов вместе с отдельным приводом конические колёса определяют верхушкой конуса в внешнюю сторонку, а неприводные же — во внутреннюю. Подобная модель именуется «обратным конусом». Подобный монтаж колёс центрирует электрокран в пределах рельсовых маршрутов, а также не порождает его перекосов при прохождении кривых зон рельсовых линий.
Электродвигатели отвечают за перемещение крана по рельсам. Двигатели работают в паре с редукторами или их современные аналогами мотор-редукторами. Электродвигатели предоставляют крутящийся момент с маховика в редукционную передачу на ходовые колеса, тем самым давая движение подъемному механизму. Таким же двигателем оснащена грузовая тележка, из-за этого в кране есть возможность перемещать груз вдоль поперечной балки (моста).
В элементы устройства телеги входит рама, на каковой из общепринятых конструкций подобраны механизмы восхождения груза и перемещения телеги. Рама сделана из делающих упор в ходовые колёса двух долевых балок, объединенных поперечными опорами и обработанных поверх листом настила. В телеге учтены ограничители возвышенности подъёма крюковой обоймы, планка с целью выключений ее последних положений в мосту крана, буфера и поручни огораживания.
Осуществление подводки электричества к крану различаются по двум типам:
  1. Проводные гирлянды - элластичный провод проводится по особым кареткам, перемещающимся согласно профилю либо тонкому стальному тросику.
  2. Троллейные шинопровода – замкнутый короб (пластмасса), с медными жилами изнутри и перемещающейся по ним токосъемной кареткой. Основная сила шинопровода – в его основном блоке, где располагается проводник, насыщающий токосъемные штанги с проводом и образующий при данном электрическое напряжение.
Часто в использовании эти два типа комбинируются.

Подвесные краны

Существуют подвесные и опорные модификации оборудования. Их различают способом установки конструкций из металла на пути крана. У подвесного крана крепление выполняется на нижний горизонтальный пояс пролётной балки. Таких балок на пути может быть от одной до трёх.
Подвесной вариант обладает небольшим гидростатическим усилием.
Подвесные краны обладают наиболее легкой массой, что дает им возможность работать в наиболее обширной рабочей области, но одна опора не даст возможность этой технике перемещать особенно серьезные грузы.
Кроме того, это обозначает, что опора может не выносить нагрузок, таким образом, подбирать модель, а также тоннаж изделия следует согласно целям постройки и характеристикам будущего здания.
Подвесные механизмы сравнительно дешевы и легки в использовании при монтажных работах, но важно учитывать, что груз такого крана не будет превышать 8 тонн.

Опорные краны

В данном случае крепление выполняется на верхний горизонтальный пояс пролётной балки.
Опорные краны, а также подвесные модификации избираются в зависимости от системы подкранового пути, а также данных помещения. Опорный кран движется согласно однорельсной линии, а навесной – согласно нижней полке двутавровой балки. Как правило применяется первый метод.
Плюсами опорных мостовых кранов, в главную очередь, считаются безопасность, а также стабильность, из-за чего их главное назначение — перевозка тяжких грузов. Подобное оборудование меньше требовательна к данным подкрановых линий. Помимо этого, большая часть кранов сравнительно недороги, однако достаточно трудны в обслуживании, по этой причине организация может применять их как один из способов постройки строений.
В наличии таких балок может быть одна или две. Это и отличает однобалочную и двухбалочную модификацию кранов, помимо остального прочего.

Способ перемещения

Так же краны разделяются на категории по способу перемещения, а именно:
  1. Радиальный кран. Груз может быть поднят балкой вокруг площадки.
  2. Поворотный кран. Работы выполняются в любой точке участка, ограниченные лишь длинной подкрановых путей.
  3. Хордовый кран. Меньше по размеру, чем радиальный. Радиус вращения не изменяется.
  4. Кольцевой кран. Возможность передвижения механизмов по рельсам разного диаметра.
Устройство мостового крана. Основное
Устройство мостового крана. Основное

Грузоподъемность

По грузоподъёмности краны делятся на три группы:
  • Первая — до 5 тонн. Используются, в основном, на сельскохозяйственных предприятиях, а также на складах, амбарах, хранилищах.
  • Вторая — от 5 до 50 тонн. Используется на открытых и закрытых строительных площадках, на металлургических заводах.
  • Третья — свыше 50 и до 320 тонн. Необходимость таких кранов возникает не часто и все они делаются исключительно под заказ в связи с целями заказчика.

Грузозахватные механизмы

Механизм захвата груза в мостовом кране состоит в основном из:
  1. Грузовых скоб. Для кранов с большой грузоподъемность от 5 тонн. Такой способ наиболее надежен, но тяжел в обслуживании и достаточно недешев.
  2. Грейферов. Приспособление для транспортировки сыпучего груза. Конструкция представляет собой стальной ковш;
  3. Устройств захвата груза на магнитах. Электромагнит округлой формы предназначен для перемещения изделий из стали и чугуна.
Комплектацию механизмов и устройств оснащения мостовых кранов можно улучшить и добавить по желанию заказчика.
В основном заводы изготовляют дополнительно:
  • Защиту для работы от — 60С до +40С;
  • Частичное изменение механизма подъема, передвижения, дополнительные тормозные механизмы на системе подъема и спуска, дополнительные устройства плавности пуска и торможения;
  • Ограничитель в весе подъема;
  • Радиоуправление;
  • Прибор охраны кранов от внезапного столкновения;
  • Устройство и защита от/для пониженного напряжения в цепи управления;
  • Защитный экран для передвижения расплавленных металлов;
  • Электродвигатели с двумя скоростями на передвижении и подъеме;
  • Радиочастотный конвертер (инвертирующий элемент) как вариант монтажа релейно-контакторной схемы подключается напрямую к движкам привода мостового крана;
  • Весы для мостового крана.