Статьи

Приборы и устройства безопасности мостовых кранов

Изготовление и монтаж кранового оборудования
Приборы и устройства безопасности мостовых кранов
Мостовые краны могут совершать большое количество операций в одно и то же время, когда их используют непосредственно на участках. При эксплуатации важно, чтобы все механизмы крана могли эксплуатироваться одновременно. Это требование выполняется, если качественно настроить и отладить каждый из механизмов, который используется в этой технике. Есть специальные приборы безопасности мостового крана и устройства, которые помогают контролировать рабочий процесс.

Приборы безопасности кранов: какие они бывают?

Устройства безопасности мостового крана делятся на несколько категорий:
  1. Ограничители по движению для разных направлений. Их можно ставить на краны любых разновидностей. Приспособления позволяют контролировать не только рельсовые пути, но и вылеты у кранов, тележки и их движение, смещение и подъём крана.
  2. Ограничители грузоподъёмности.
  3. Системы оповещения.
  4. Блокировочные контакты.
  5. Регистраторы для разных параметров работы оборудования. Например, это анемометры и датчики координации положения крана.
Используются такие виды ограничителей движения в разные направления:
  1. Опорные разновидности деталей. Их устанавливают, чтобы кран сохранил устойчивость, даже если возникает аварийная ситуация.
  2. Устройства, которые защищают от схода крана с направляющих рельс. Их монтируют на подкрановых путях. Обязательное дополнение для конструкций, которые могут двигаться со скоростью от 30 метров в секунду.
  3. Буферные детали. Они не только замедляют движение, но и поглощают ударную силу при движении крана на подходе к концевым точкам. Для грузов применяют системы торможения, которая снижает скорость, как только всё приближается к обозначенному уровню.
  4. Ограничитель сматывания каната у тали. Он применяется и для других разновидностей грузоподъёмных систем. Нужен, чтобы останавливать вращение барабана намотки каната за 3 последних допустимых витка.
  5. Часто системы дополняются ограничителями для положений сбоку, сверху и снизу.
  6. Кольцевые выключатели нужны, чтобы тормозить кран или тележку, когда это необходимо.
  7. На концах крановых путей монтируют тупиковые опоры. Они ограничивают допустимую дистанцию для передвижения крана или тележек. При этом рассчитывают отдельный тормозной путь.
  8. Противоугонные захваты применяются, если велика вероятность сильного ветра. Либо, когда кран ставится на открытой площадке. Характерно применение ручных или механических приводов. Их устанавливают у опор внизу, чтобы они помогали сохранять одно и то же положение крана. Это тоже важные приборы и устройства безопасности мостовых кранов.

Об освещении и сигнализации на кранах

Осветительные приборы должны быть установлены на любых кранах. Это необходимо, чтобы их можно было эксплуатировать в любое время суток, в том числе ночное. Или когда видимость плохая, например - если появляется много тумана.
При установке башенного крана обязательно монтируют светильники, чьё излучение направлено на рабочую зону. За включение отвечает независимый электротехнический прибор, который размещают на портале. Не составит труда назвать и другие приборы безопасности мостового крана, перечислить их особенности.
Освещением снабжают аппаратную и рабочую кабину вместе с машинным помещением. Это правило нужно соблюдать вне зависимости от того, какая разновидность крана используется. На самих грузоподъёмных механизмах тоже надо установить светильники. Их оставляют включёнными даже после того, как рабочее время завершено.
Не обойтись на предприятии и без сигнализации. При этом звук должен быть такой, чтобы его хорошо слышали везде, где работают люди, опускаются и поднимаются грузы. Это важно, даже если создаются неблагоприятные погодные условия, к примеру, идёт дождь или поднялся сильный ветер. Это важные устройства безопасности, устанавливаемые на мостовом кране.

О техническом обслуживании и некоторых особенностях

Техническое обслуживание предполагает не только проверку, но и подробную диагностику всего грузоподъёмного устройства. Системы налаживают так, чтобы они полностью соответствовали существующим нормам и правилам.
Техническое обслуживание предполагает:
  1. Проверку исправности и работоспособности в целом, целостности установленных пломб.
  2. Определение целостности металлических конструкций, электрических механизмов и других систем.
  3. Регулировку разных систем, механизмов.
  4. Очистку от загрязнений.
  5. Определение того, правильно ли подключены провода, в каком состоянии они находятся.
  6. Внешние осмотры, которых требуют любые приборы безопасности кранов мостового типа. Это нужно, чтобы проверить, насколько качественно они установлены.
Приборы и устройства безопасности мостовых кранов
Приборы и устройства безопасности мостовых кранов

Защита электрооборудования на кранах при аварийных ситуациях

Наличие заземлённых металлических кожухов обязательно для всего электрооборудования, которым снабжается кран. Нужно сделать так, чтобы сама возможность прикоснуться к токоведущим частям была полностью исключена. Кабины управления снабжаются специальными аппаратами, которые обеспечивают отключение кабельных трасс непосредственно, либо дистанционно. Исключение делают только для вводных устройств. Хотя это тоже приборы безопасности, устанавливаемые на мостовые краны.
Двери и люки тоже надо оснащать блокировкой, которая при необходимости отключает питание всех источников электроэнергии крана. Тем более, если это выходы к электрооборудованию с защитными кожухами.
При ремонте и осмотре обязательно отключать питание для всех элементов, которые принимают участие в процессе. Надо учитывать, что краны - это движущиеся разновидности механизмов. Поэтому в процессе работы велика вероятность вибраций и ударов. Это значит, что вероятность появления различных дефектов и повреждений выше, чем когда используют стационарную прокладку. Часто на территориях используют гибкие шланговые кабели, их повреждения нельзя избежать полностью. Но о защите таких мест стоит подумать с самого начала.
В этом случае тоже применяют несколько видов защитных устройств:
  1. Конечная. Предотвращает перемещение движущихся конструкций за пределами обозначенных заранее границ.
  2. Нулевая защита. Позволяет отключить электропривод, если подача питания вообще останавливается, либо идёт с перерывами. В эту же группу можно включить нулевую блокировку. Она исключает ситуации, когда двигатель запускается сам, если питание продолжает подаваться, а орган управления находится в рабочем положении.
  3. Нужна максимальная защита для полного отключения электрических приводов от сети, если возникают непредвиденные ситуации.
Дополнительное внимание уделяют тому, чтобы в системе не было перегрузок. Для этого достаточно включить реле в один из полюсов, либо на одну из фаз.
Главное - выбирать мостовые краны и оборудование, которое изготавливается согласно стандартам по безопасной эксплуатации. Должны соблюдаться все государственные нормативы, связанные с этой сферой. Приборы безопасности должны присутствовать на каждой из установок. Только в некоторых случаях заказчик может определять количество и разновидности используемых приборов для защиты мостового крана.
Узнать стоимость и заказать кран мостовой можно написав нам на электронную почту zakaz@krasmet24.ru или позвонить по номеру +7 (391) 216-87-62, так же скачать опросный лист на кран и оставить заявку можно в разделе "Контакты".