Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
>
Назначение и принцип действия мостовых кранов

Назначение и принцип действия мостовых кранов

Опубликовано 14.07.2022

Где нашли свое применения мостовые краны? Строение и работа мостового крана
Мостовые краны используются в последнее время в огромном количестве. Их всяческими образами используют на заводах, цехах производства, стройках и на других работах. Именно этот технический прогресс пользуется большим доверием у потребителей, так как имеет большее количество плюсов, в сравнении с другими приспособлениями для переноски тяжёлых грузов.

Понятие мостового крана

Для того, чтобы узнать и понять все положительные качества мостового крана, следует разобраться с вопросом « а что же в принципе является мостовым краном?»
Кран мостового типа – это устройство, спроектированное для поднятия и перемещения тяжёлых грузов. Аппаратура выполняет свои задачи с помощью различных механизмов, обеспечивающих комфортную управляемость машиной, безопасность эксплуатации, ну и ,конечно же, саму переноску грузов. Так ,например, подвесные пути, имеются в составе мостового крана, по которым собственно и передвигается техника. Главной особенностью данных рельсов является их расположение, так как они находятся над землёй, то есть на высоте.

Главная задача мостового крана

Главная задача мостовых кранов – это перенос багажа различной тяжести, которые сложно переносить человеку. Однако не только эта причина является объяснением популярности данной машины, на то есть и другие положительные функции. Например:
Мостовые краны помогают перемещать груз в нескольких направлениях, а именно в 3 перпендикулярных друг другу, что конкретно облегчает работу на стройке или на другом предприятии.
• Также ещё одним большим плюсом является то, что мостовые краны как правило, находятся на рельсах, расположенных над землёй, что, конечно же, экономит место в цехах и других зданиях.
Особенности мостовых кранов
Удобной функцией такой техники является возможность перемещать груз в трех перпендикулярных направлениях, что может далеко не каждая машина. При такой особенности мостовой кран способен работать с предметами, весящими до 300 т. При этом техникой можно управлять, как и с помощью джойстика управления, то есть на расстоянии, так и с помощью водителя, сидящего внутри машины.
Конструкции мостовых кранов бывают разные, такие как однобалочные, двухбалочные, радиальные, хордовые, кольцевые и т.д.. Все они различаются между собой строением и принципом действия. Для примера можем сравнить хордовые мостовые краны с радиальными мостовыми кранами. Если схожесть обоих машин заключается в том, что и у радиального крана и у хордового вращение происходит с помощью кольцевого пути, закрепленного в центре площади опоры, то различие будет в самих размерах колец, так как она у них разная.

Тормозная система

В процессе своей работы крану необходимо делать остановки по разным причинам. Они осуществляются за счёт одной из лучший тормозных систем, а именно дискового тормоза. Данная система входит в 10 лучших технических аппаратур, за счёт того, что может работать даже при отсутствии напряжения в сети.
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ
Грузоподъёмный механизм играет большую роль в работе мостового крана, ведь именно с помощью него кран выполняет свою главную функцию. Механизм находится на пролетном строении, так как он прикреплен к нему ходовой кареткой или другой техникой, подходящей к крану по строению, например, лебёдка может применяться к крану, если груз, который нужно поднять, слишком тяжёлый.
РЕДУКТОРЫ
В мостовом кране, конечно же, имеются редукторы, которые должны обеспечивать движение машины. К подобной грузоподъёмной техники прилагаются только редукторы червячного и цилиндрического типа, так как именно они подходят к такой техники на все 100 процентов, а другая аппаратура может не выдержать тяжесть груза, работу машины или просто не подойти к строению грузоподъёмного крана.
ПОДКРАНОВЫЕ ПУТИ
Для техники, обеспечивающей поднятие тяжестей, используют несколько типов крепления подкранового пути: подвесной и опорный.
Опорный тип подкранового пути
Этот тип используется для крепления на силовые балки бетонного типа. Тележки же цепляются за нижнюю часть балки. Отличным примером опорного типа подкранового пути является «электро-кран-балки».
Подвесной тип подкранового пути
При этом типе подкранового пути мостовые краны передвигаются по закрепленным двутавровым балкам различных размеров в зависимости от нагрузки к перекрытию уже существующего здания.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Электрическое оборудование, присутствующие в мостовом кране, подразделяется на основную группу и второстепенную.
В первую группу входит оборудование, которое обеспечивает непосредственно подъём и переноску груза из пункта А в пункт В. В эту группу техники входят электродвигатели и схемы контроля работы крана, а также его управления.
Вторая же группа оборудования необходима мостовой техники для обеспечения безопасности переноски груза. В эту группу техники входят приборы освещения, обогрева, измерения.
КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА
Крановая тележка, предназначенная для носки и перемещения груза, используется только на двухбалочных типах кранов .Тележка состоит из жесткой стальной рамы, электрических механизмов, служащих для передвижения телеги, и системы для подачи питания и безопасности для крана.

Как именно работает мостовой кран?

Принцип действия мостового крана заключается в переноске какого-либо предмета либо «вперёд-назад», либо «вправо-влево». Данный процесс протекает с помощью крановых путей и мостовых пролетов.
Если машина содержит в себе ручной привод или конструктивную систему, то она двигается за счёт ручного управления:
• мостовой пролет, который находится на шасси под видом опорных балок и одной или нескольких подвесных тележках, осуществляет двигательный процесс на колесах с буксами по крановым путям.
• по пролетной балке на тележке шасси перемещается грузоподъёмный механизм.
• захват груза осуществляется крюковой подвеской или гаком или другим приспособлением, прикрепленным к тросам полиспаста из определенного количества блоков.
• цилиндрические или другие редукторы привода перенаправляют крутящий момент от усилий оператора на грузоподъёмное устройство.
Управление электрическим мостовым краном происходит с помощью специального радиопульта, а в машинах, содержащих в себе кабину машиниста, имеется контрольная панель с кнопками передачи команд.
Для того, чтобы повысить функциональность техники активно в большом количестве используются многообразные дополнительные комплектующие навесные приспособления. Такие как: лебёдка и электромагниты или другие помогающие изделия. Также очень часто для улучшения машинной работы к ней добавляют комбинированные механизмы, например: магнитногрейферные краны.

Применение мостовых кранов

Мостовые краны используются в различных сферах жизни, и, конечно же, главным образом в строительной и технической промышленности. Распределение по работе определяется, исходя из предназначения крана, его типа, особенностей, строения и тому подобных вещей. Разумеется, первоначальной функцией машины является перемещение весьма тяжелых предметов, которые могут находиться:

  • на металлургическом, машиностроительном заводе;
  • на открытых или закрытых строительных площадках;
  • на сельскохозяйственных предприятиях.