Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
>
Монтаж электрического мостового крана: что об этом следует знать

Монтаж электрического мостового крана: что об этом следует знать

Опубликовано 17.06.2022

Крановые системы надземного транспорта промышленных и складских зданий относятся к средствам повышенной опасности. Поэтому тщательность монтажа одно- и двухбалочных мостовых электрических кранов определяет не только точность выполнения всех операций по подъёму и перемещению грузов, но и долговечность эксплуатации данного вида техники.                                                     

Предмонтажный период

Ещё при сборке организация, отвечающая за монтаж мостового крана, связывается с заказчиком, и уточняет время посещения установочной площадки. Цель такого визита – оценка условий помещения, где будет функционировать кран. Одновременно изучаются чертежи транспортного средства и самого здания, а также сроки проведения пусконаладочных работ. Они должны быть в графике прочих мероприятий по вводу цеха или склада в эксплуатацию.

Организационные вопросы

Содержание предварительных работ, которые согласовываются с заказчиком:

  1. Мониторинг условий установки мостового крана.
  2. Выявление потенциальных опасностей и сложностей.
  3. Наличие и состояние подготовленных подкрановых путей.
  4. Степень готовности питающей сети троллейных путей.

Технология монтажа мостового крана обязательно подразумевает проверку соответствия технических характеристик грузотранспортного средства характеру операций, которые предполагается выполнять с его помощью.

Список оборудования и материалов, доставляемых к месту сборки крана, включает:

  • Средства наземного транспорта: прицепы и/или платформы;
  • Мобильные подъёмные краны;
  • Электрические или дизельные генераторы;
  • Подъёмники;
  • Средства индивидуальной защиты монтажников.

Ко всей вышеперечисленной технике предусматривается свободный доступ.

Мониторинг условий установки

 В ходе проверки определяются и ограждаются зоны, необходимые для монтажа мостового крана. Там не должно быть воздуховодов, сантехнических коммуникаций, трубопроводов и осветительных приборов, находящихся под напряжением.  Поверхность цеха должна быть ровной и очищенной от посторонних предметов. В интересах безопасности место монтажа ограждается и снабжается по всему периметру предупреждающими табличками. 

Сроки монтажа электрического мостового крана определяются планом работ, в котором предусматривается время для выполнения прочих строительных операций - монтажа энергокоммуникаций, бетонирования, установки осветительной техники. Эти работы по времени не должны совпадать с периодом, когда предусмотрена установка крана.

Важным этапом проверки условий монтажа является оценка нагрузок на несущие балки перекрытий. При этом учитывается как количество устанавливаемых кранов, так и характер их эксплуатации: предельные нагрузки, возможные вибрации и т.п.                                     

Выявление потенциальных опасностей

Все операции по монтажу кранов мостового типа выполняются персоналом, квалификация которого отвечает требованиям Приказа №782н Министерства труда РФ «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте». Согласно этому приказу необходимо обеспечить защиту от падения с высоты, наличие специальных разрешений и индивидуальных средств защиты.

Среди потенциальных опасностей:

  • Источники энергии;
  • Зоны с повышенным трафиком;
  • Аномальные параметры окружающей среды: избыточное тепло, горячий металл, превышение ПДВ агрессивных веществ в воздухе;
  • Неудовлетворительное состояние лестниц и ограждений;
  • Прочие опасности, выявленные при оценке условий монтажа крана.

На каждого работника оформляется индивидуальный наряд-допуск.

Осмотр подкрановых путей

В ходе предварительной проверки устанавливается параллельность осей подкрановых путей вдоль всей трассы перемещения катков и соответствие габаритных размеров рассчитанной мощности и грузоподъёмности мостового крана.

При монтаже подвесного мостового крана сверка его параметров происходит по строительным чертежам и спецификациям подкрановых путей. Проверяется завершённость всех электромонтажных работ по подводу силовой сети напряжением 380 В.

Монтаж

Схема монтажа мостового крана учитывает, что подъёмно-транспортное средство и комплектующие к нему поставляются в двух раздельных ящиках. Заблаговременное извлечение узлов допускается только при хранении ящиков на закрытых складах. Во время строповки и транспортировки прини­мают меры, которые предупреждают прогиб несущей балки в горизонтальной плоскости. Запрещается кантовка крана в подвешенном положении.

Последовательность работ

Монтаж однобалочного мостового крана грузоподьёмностью до 3,2 т включительно производят в следующем порядке:

  • Подвешивают крановые тележки с закреплёнными в них опора­ми на двутавр подкранового пути;
  • Поднимают металлоконструкцию до уровня те­лежек и, подкатив их к торцам концевых ба­лок, вводят хвостовики опор в посадочные места. При монтаже сначала подкатываются тележки концевых балок, а затем средней балки.

Подвиж­ные опоры с игольчатым подшипником или кареткой могут покачиваться в горизонтальной плоско­сти. Это не является дефектом, поскольку что позволяет эксплуатировать краны на пу­тях с пролетом, ширина которого может колебаться в пределах ±20 мм.

При монтаже двухбалочных мостовых кранов, обладающих более высокой грузоподъёмностью, порядок работ, следующий:

  • С каждой приводной и холостой тележек, под­вешенных на подкрановом пути, снимают по одной стяжке;
  • Шары неподвижного соединения закрепляют между фланцами на одной из концевых балок крана;
  • Шары подвижного соединения закрепляют на противоположной концевой балке;
  •  Металлоконструкцию поднимают до уровня те­лежек, после чего подкатывают их до совпадения осей отверстий под стяжку с осью отверстия в шаре, вставленном в концевую балку;
  • Постепенно пода­вая стяжку в отверстия щёк, надевают на каждую щеку ре­гулировочные шайбы, затягивают гайки и зашплин­товывают их;
  • Проверяют крепление мостового крана в сборе.

Запрещается работать на оборудовании без аварийных подхватов, предотвращающих падение крана в слу­чае обрыва в узлах тележек или в узлах крепле­ния тележек с металлоконструкцией. После установки крана на подкрановые пути в картеры приводных тележек за­ливают (до уровня контрольных пробок) масло, соответствующее таблице и карте смазки.

Монтаж электрооборудования и тали

Перед подъёмом крана на подкрановые пути к несущей балке подвешивают электроталь и закрепляют её струб­цинами. Далее устанавливаются упоры, являющиеся одновременно кронштейнами для струн.

Электромонтаж производится заказчиком на ме­сте согласно принципиальной и монтажной схемам и разводке кабелей для данного типа крана. Перед монтажом проверяют соответствие напряже­ния сети номинальному напряжению установлен­ного оборудования.

После укладки кабеля на скобы концы скоб обжимают.

Нагрузочное тестирование установленной крановой системы

Перед первым включением кран испытывают на предельную нагрузку. В качестве груза обычно используют железобетонные/бетонные изделия известной массы. Работоспособность крана проверяется по работе узлов включения и торможения приводных тележек. Испытание проводят не менее, чем трижды. Далее выполняется:

  • Проверка действия тельфера;
  • Проверка срабатывания пульта дистанционного управления;
  • Контроль правильности размещения концевых выключателей.

Контрольное испытание проводят с грузом, вес которого на 25% превышает паспортное значение для данного крана.

По итогам успешного тестирования составляют отчёт и подписывают акт приёмки подъёмно- транспортного средства в эксплуатацию.

 

Заказать монтаж мостового крана можно заполнив форму обратной связи на нашем сайте, отправить письмо на электронную почту info@krasmet24.ru или позвонить по телефону (391) 271-73-58.